Как известно, с 1 января этого года в силу вступил весь объем нововведений в области получения и использования электронных подписей (см. также 63-ФЗ в последней редакции).
И теперь при первичном подключении к ПО для подготовки и сдачи отчетности «Астрал Отчет», «Астрал Отчет. Онлайн» и «1С-Отчетность» или продлении лицензии на их использование (или в иной ситуации) у абонента может возникнуть необходимость в регистрации в программе электронной подписи (ЭП), полученной в стороннем Удостоверяющем центре (УЦ), а не в УЦ АО «Калуга Астрал» (разработчике данных программ).
Этим сторонним УЦ, к примеру, может быть УЦ ФНС, который теперь выдает ЭП на руководителей организаций и ИП.
Итак, что же делать пользователю, чтобы самостоятельно прикрепить новую электронную подпись к используемой программе?
Следовать инструкциям:
- Если Вы – действующий абонент «Астрал Отчет», воспользуйтесь этим руководством. Если подключаетесь впервые – этим.
- Текущему пользователю «Астрал Отчет. Онлайн» нужно следовать советам данной инструкции, а подключающемуся впервые – использовать эту.
- Тем, кто выбрал «1С-Отчетность», советуем руководствоваться этим гайдом.
А можно не тратить время на настройки, обновления СКЗИ, установку токена и все подобное, и обратиться к специалистам, приобретя сертификат расширенного технического сопровождения ЭП в «Астрал Отчет», «Астрал Отчет. Онлайн» и «1С-Отчетность».