Автоматизация в оптовой торговле: систематизируем работу с клиентами

Магазин по продаже пищевой и молочной продукции, много крупных клиентов-оптовиков. Как настроить работу так, чтобы и клиентов систематизировать, и аналитику продаж проводить, и про складской учет не забывать? Конечно же, с помощью реальной автоматизации.

Почему понадобилась автоматизация

«Уже третий год мы продаем пищевую и молочную продукцию оптовикам. Штат компании небольшой – всего 5 человек. А вот клиентов становится все больше и больше, чему я, разумеется, очень рада. Но и трудностей при работе с ними возникало немало»

Возникла необходимость в систематизации клиентской базы в рамках единого рабочего поля, аналитики продаж для определения наиболее выгодных клиентов, взаимодействия с ними в рамках различных рекламных акций и создания дополнительных программ лояльности. Кроме этого, важно было упростить складской учет.

«Пыталась выбрать учетную программу самостоятельно, но не смогла определится. Обратилась к компании «ЦЭК» (ранее с ними не работала, но слышала от коллег), специалисты которой посоветовали «1С: Управление Торговлей». И это правда оказался оптимальный вариант в моем случае»

Что было сделано:

  • Автоматизирована функция осуществления закупок и управления отношениями с поставщиками (от планирования закупок и оформления заказов до учета прихода товаров и формирования графика оплаты);
  • Подключен блок CRM (отношения с клиентами);
  • Централизованы функции управления продажами, логистикой и транспортом;
  • Настроены различные отчеты для руководителя (например, анализ продаж, отчет по причинам отмены заказов, анализ спроса на товары).

В результате

  • Ускорилась отгрузка товаров за счет появления возможности фиксировать расположение товара на складе;
  • Упростилась работа со скоропортящимися продуктами в силу того, ведь срок годности – одно из оснований классификации на складе;
  • Благодаря CRM всегда под рукой список клиентов, с которым удобно работать: проводить рассылки, уведомлять об акциях, отслеживать завершенные и текущие сделки;
  • С помощью отчета «анализ цен» стало проще управлять ценообразованием и предлагать клиентам лучшие цены на тот или иной товар.
«Теперь мы лучше знаем своих клиентов, быстрее их обслуживаем и чаще «балуем» специальными предложениями. Аналитика помогает понять, в том ли направлении мы движемся. И пока курс верный».

Сомневаетесь, что автоматизация сможет помочь Вашему бизнесу? Не стоит!