Продажа маркированной одежды по новым правилам: как автоматизировать и опт, и розницу

Магазин одежды с хорошим ассортиментом, ИП. В основном, продажи розничные, но есть и мелкий опт. Появилась задача: соблюдать правила продажи маркированного товара и «правильно» вести учет.

Почему понадобилась автоматизация

«Раньше мы для учета использовали Excel, а для продаж хватало одной Атол 91Ф. А теперь - попали под нововведения, связанные с маркировкой одежды. И нужно уже и по-другому вести учет по складу, и соблюдать новые правила реализации товара»

Так как прежде Клиентом для розничной торговли использовалась всего 1 касса, а учет не был автоматизирован, на отслеживание остатков и проведение инвентаризации уходило слишком много времени и сил.

«Товарных позиций очень много. Выполнять все необходимые операции с ними вручную нереально. Поэтому обратились за помощью.»

Что было сделано

После изучения бизнес-процессов и с учетом пожеланий Клиента была выбрана «1С: Управление нашей фирмой» как решение для оптовых продаж и в качестве главной учетной системы для товароведа и руководителя, а розничные продажи вынести в простую, понятную и удобную для продавцов программу «1С: Касса».

Кроме этого:

  • Автономную кассу Атол 91Ф перевели в режим ФР (фискальный регистратор/принтер чеков) и подключили и к «1С: Касса», и к «1С: Управление нашей фирмой»;
  • К этим же программам подключили двухмерный сканер для считывания марок во время приёмки и продажи одежды;
  • Зарегистрировали ИП в системе Честный ЗНАК как нового участника оборота товаров легкой промышленности;
  • Настроили ЭДО (электронный документооборот) с поставщиками одежды в «1С: Управление нашей фирмой»;
  • Между двумя ПО «1С» настроили обмен данными;
  • Провели обучение кассиров и товароведа по использованию выбранных программ;

А еще оформлено сопровождение в формате консультаций по телефону, и установлена специальная программа, позволяющая как связаться с нашими специалистами через чат, так и им подключиться к компьютеру Клиента при необходимости.

В результате

  • Вопрос по выполнению требований законодательства по маркировке одежды решен, и автоматизированы все необходимые процессы;
  • Складской учёт стал наглядным и понятным, а анализировать данные о товарах теперь намного проще;
  • Появился функционал для работы с покупателями: регистрация их в системе лояльности; дисконтные карты, маркетинговые акции, адресные рассылки. И уже есть планы, как его применить.

Как приятный бонус: в «1С: Управление нашей фирмой» можно формировать и отправлять отчетность в контролирующие органы.

Все изменения уже пошли на пользу, и лучшее подтверждение этого – рост продаж и прибыли. Ведь по-другому с автоматизацией и не бывает.

Проверьте сами!